» » Ученые: Вес при рождении связан с диабетом и ожирением

Ученые: Вес при рождении связан с диабетом и ожирением

Ученые в ходе работы нашли связь между низким весом при рождении и увеличенным риском высокого кровяного давления, диабета 2 типа и сердечных заболеваний. Работа организована международной группой экспертов, информирует издание Science Nordic.

Ученые: Вес при рождении связан с диабетом и ожирением

В новом проекте ученые из 116 различных научно-исследовательских центров по всему миру работали вместе для создания гигантской базы данных. Они сравнили гены 153 тысяч человек с их весом при рождении и риском развития ряда метаболических заболеваний. В конечном итоге удалось выявить около 60 генетических вариантов связи веса при рождении с развитием болезней сердца, а также повышенным давлением и т.д. В исследовании использовали двусторонний подход. Во-первых, ученые использовали геномы и вес при рождении, чтобы определить соответствующие варианты гена. Потом они наблюдали, когда недавно обнаруженные генетические варианты были чрезмерно представлены у людей, страдающих этими заболеваниями.

Эксперты отмечают, что дает очень значительный толчок к тому, чтобы определить, какие гены влияют на вес при рождении, а затем понять, как они соотносятся с заболеваниями позже в жизни. Исследование также показывает, что дети с меньшей массой тела менее вероятно будут страдать от ожирения.