» » Ученые нашли два скелета ящериц возрастом в 75 млн лет

Ученые нашли два скелета ящериц возрастом в 75 млн лет

В США в горах штата Монтана обнаружили доисторические скелеты. По итогам оценки экспертов Университета штата Вашингтон удалось установить, что останки принадлежат ящерицам, которые жили в данной местности 75 миллионов лет назад.

Ученые нашли два скелета ящериц возрастом в 75 млн лет

Животные мелового периода являются разновидностями игунаны. Два скелета отнесли к виду Magnuviator ovimonsensis. Ближайшие родственники указанных животных были обнаружены в современной Монголии, на удалении от точки древнего ареала в 9 тысяч км. Ученые сообщают, что длина древних ящериц составляла приблизительно 36см, а их рацион включал насекомых и растения.

«Это невероятно редкое событие. Обнаружить полный ископаемый скелет относительно небольшого существа, подобного этой ящерице, удается нечасто. Нам действительно удалось получить два экземпляра на одном месте раскопок», - пояснил один из авторов исследования Дэвид ДеМар, сотрудничающий с музеем Берка.

Ученые нашли два скелета ящериц возрастом в 75 млн лет

Исследователи подчеркивают, что современные игуаны являются родственниками этих древних ящериц. Ископаемые относятся к одному из плохо изученных видов животных, живших в период до динозавров. На сегодня ученые продолжают изучение горной местности, которая в древние времена служила домом для многих существ. По мнению ученых, хищные и травоядные динозавры бывали в месте раскопок и устраивали там свои гнездовья поочередно. Продолжив раскопки, исследователи надеются получить новые данные о том, что происходило с животными местной экосистемы в меловой период и более поздний срок.