» » Ученые нашли следы упавшей на Земле 56 млн лет назад кометы

Ученые нашли следы упавшей на Земле 56 млн лет назад кометы

Американские ученые установили, что стало причиной резкого потепления на Земле и чуть во второй раз не вызвало полное вымирание живых существ, населявших земной шар.

Морган Шаллер из американского Института Ренсселера в городе Трой сделал сенсационное заявление. Он уверяет, что комета, вызвавшая вымирание динозавров, была не единственным инородным объектом, с которым столкнулась наша планета.Результаты своего исследования научный сотрудник опубликовал в научном журнале Science. Ученый говорит, что примерно через 10 миллионов л ет после исчезновения динозавром на Землю упало еще одно крупное космическое тело — комета или астероид. Именно она и стала причиной резкого потепления на нашей планете. Морган Шаллер подтверждает свою теорию и тем, что именно 56 лет назад, как раз во время падения кометы, температура на нашем земном шаре значительно возросла за короткий промежуток времени. Ученые пока что не могут назвать причины этого. Известно, что температура поднялась на 5-8 градусов по шкале Цельсия, что вызвало массовую миграцию животных. Ученые считают, что комета упала на Землю в районе побережья Нью-Джерси (США). Такое предположение они сделали после обнаружения стеклянных шариков в оплавленных породах. Специалисты провели исследование микроскопических сферул стекла и выяснили, что они возникли из-за удара о земную кору крупного объекта. Химический состав этих гранул позволил учёным предположить, что они сформировались через 10 миллионов лет после вымирания динозавров в результате падения ещё одного метеорита. Эти микрочастицы были найдены на дне озер штата Нью-Джерси, а также в районе Бермудских островов. Кристовер Малайзи, один из теоретиков данной теории, говорит: «После падения этой кометы наша планета вновь находилась на пороге массового вымирания жизни на ней. Климат Земли превратился в некий «парник». Именно из-за этого температура начала расти».

Ученые не только опубликовали результаты своего исследования, но и поделились его результатами на ежегодной встречи Американского геологического общества, состоявшегося в Денвере. Теория американских ученых вызвала неоднозначную реакцию. На данный момент научные сотрудники планируют проверить ее результаты, создав для этого специальную группу, состоящую из представителей ученых разных групп и континентов.