Будущее – за Арктикой: зачем нам она, отстоит ли Россия право на богатства региона
Арктика – монолитный физико-географический регион, какой примыкает к Северному полюсу, Евразии, Северному Ледовитому океану и Нордовой Америке. Ввиду уникальности настоящего участка дольнего шара, за него вряд ли не с момента освоения ведется ожесточенная война, в коей на сегодняшний день побеждает Россия. Рассмотрим, будто это приключилось, отзовемся на вопрос, зачем России и иным мировым лидерам Арктика, и представим, какое предбудущее ждет ледяные просторы Земли.

Начальный человек в Арктике и ее освоение
Впервинку человек благоразумный очутился в Арктике распорядка 30 тысяч лети назад. Первые стоянки людей нашли в «Мамонтовой курье», что в долине реки Усы, размещенной на территории Республики Коми. Также бивак людей находилась в устье реки Яна на территории современной Якутии и называлась «Бёрёлёх». Благодаря первым людам в Арктике человек благоразумный впоследствии стал более устойчив к басистым температурам и экстремальным обстоятельствам жизни. Освоение Арктики также повлияло на мутацию гена меланин, однако ныне мы поговорим не о воздействии климата на организм человека.

Первые экспедиции в Арктику
Первыми мореходами в водах Нордового Ледовитого океана стали русские, однако до них еще во времена викингов была разинута Гренландия. Усилия в этом приложил Эрик Рыжеволосый. Русским же удалось выйти в разинутый океан уже в XI веке нашей эры. Уже в XII—XIII веках были открыты острова Вайгач и Новоиспеченная Земля, а спустя еще 200 лет – архипелаг Шпицберген и остров Медвежий. Первая карта бассейна Нордового Ледовитого океана появилась еще спустя 100 лет, образцово тогда же началось освоение западного участка Нордового морского пути, на каком чуть запоздалее встанем детальнее.
В освоении арктических земель деятельное участие принимали и русские первопроходцы. Семену Дежневу удалось открыть пролив между Азией и Нордовой Америкой уже в 1648 году, вот всего наименовали его уже при императоре Петре I в честь морехода Витуса Беринга – Берингов пролив. Благодаря Великой нордовой экспедиции, какая была проложена в 1733-1743 годах, удалось исследовать все сибирское побережье Нордового Ледовитого океана до мыса Большенный Баранов. Кроме того, исследователи живописали свои открытия и написали полноценные карты.
Британская империя подключилась к изысканиям Арктики всего в 1838 году, когда был открыт остров Виктория. Норвегия же включилась в освоение льдов к концу XIX века, а наиболее броский успех был достигнут во времена экспедиции Руаля Амундсена, какой успешно дошел до Нордового полюса в 1911 году.
Спустя десятилетие к ледяным шапкам Земли устремилась и Италия. Были осуществлены попытки освоения при помощи дирижаблей, однако, будто, всех переплюнуло молодое советское держава. В 1930 году азбука работать Вайгачская экспедиция ОГПУ по добыче первых полезных ископаемых. Уже к 1932-1933 годам вкалывала полноценная полярная станция в Бухте Негромкой, что на Земле Франца-Иосифа. Тогда же в СССР было создано Основное управление Нордового морского пути, и с этого момента началась новоиспеченная эра в освоении Арктики – обеспечение судоходства.

Свою лепту в освоение Арктики внес и Валерий Чкалов. В 1937 году он вкупе с экипажем аэроплана АНТ-25 закончил непрерываемый перелет из Москвы сквозь Нордовый полюс в Ванкувер, штат Вашингтон. Протяженность этого маршрута составила 8 504 километра – космические величины для первой трети XX века.

Нордовый морской путь: былое, взаправдашнее и предбудущее
Севморпуть – скупейший морской путь между европейской частью России и Далеким Восходом. В годы Другой вселенский войны этот участок изображал величественнейшим для Советского Норда, сквозь него отправлялись корабли с провизией и вооружением. В годы войны по Северному морскому пути было перевезено распорядка 4 миллионов тонн различных грузов.
Работы на Севморпути активизировались в 1960-х годах, когда в СССР взялись создавать первые атомные ледоколы. Начальный ледокол «Ленин» сошел в воды Арктики в 1960 году, а уже спустя 14 лет началось постройка семейства ледоколов «Арктика». Немалую роль в освоении Нордового морского пути сразился и Норильский комбинат, какой ныне входит в состав «Норильского никеля».
Ныне Россия продолжает развивать свое наличие в Арктике. Достижения советских ученых не были утрачены, и во многом получили свое развитие. В взаправдашнее времена основными пользователями Севморпути изображают братии «Норникель», «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», «Росшельф», а также Красноярский закраина, Саха—Якутия и Чукотка. Россия осуществляет проект Нордовый завоз – комплекс ежегодных мероприятий, направленных на обеспечение территорий Крайнего Норда Сибири, Далекого Восхода и Европейской части России продовольствием и нефтепродуктами перед началом зимнего сезона. Нордовый завоз ныне обслуживает 20 миллионов человек.
Объемы транспортировок по Северному морскому пути в 2020 году добились 32 410 тысяч тонн грузов. К 2030 году ожидается рост объема транспортировок до 60-70 миллионов тонн, однако президент России Владимир Путин ранее велел к 2024 году нарастить настоящий показатель до 80 миллионов тонн. В Минвостокразвития составили прогноз, в соответствии с каким к 2030 году объем грузоперевозок составит 120 миллионов тонн, к 2035 году – 160 миллионов тонн. Вряд ли надобно пояснять, что все мероприятия по развитию Арктики призваны обеспечить стабильный доход в государственную казну России.

Природные ресурсы Арктики
В Арктике залегает великое численность неразработанных природных ресурсов, таких будто газ, нефть и уран. Геологическая служба США в 2008 году доложила, что объемы залежей нефти в арктическом регионе составляют 90 биллионов баррелей. В братии British Petroleum в 2017 году доложили: человечеству каждогодне требуется 620 миллионов баррелей нефти. Выходит, залежей углеводородов в Арктике хватит еще на 145 лет жизни для всей планеты.
В западной Арктике будут крупные газовые месторождения: Штокмановское, Русановское и Ленинградское. На залежи нефти также претендуют западные Shell, BP и EXXON, однако правовой статус Арктики(в большинстве)остается за Россией. Интернациональное сообщество же протестует против разработки полезных ископаемых в Арктике, настолько будто это может негативно отозваться на климате Земли. В частности, для нефтедобывающих платформ может очутиться катастрофическим стычка с дрейфующими айсбергами, с какими человечество доколе что не знает, будто поступить.

Правовой порядок Арктики и полярные владения России
Арктический регион поделен между Россией, США, Норвегией, Канадой и Данией. Технический прогресс в освоении Арктики, будто говорилось возвышеннее, будет на половине поля России. Однако Канада еще в 1909 году заявила, что весь регион изображает ее территорией. Утилитарны никаких деяний для освоения предпринято не было, поэтому 15 апреля 1926 года Президиум ЦИК СССР постановил: водная грань советских владений в Арктике должна миновать от Кольского полуострова сквозь Нордовый полюс до Берингова пролива. Россия в 1997 году ратифицировала Конвенцию по морскому праву 1982 года. Также России требуется доказать, что подводные хребты Ломоносова и Менделеева имеют континентальное генезис, в этом случае удастся добиться полноценных лев на Арктику. Дания считает, что хребет Ломоносова – это затонувшая часть Гренландии. В 2007 году Россия закончила немыслимую экспедицию, опустившись на дно Нордового Ледовитого океана, где был введен российский флаг.

Транспортные пути и военное смысл Арктики
Ныне стратегически величавым объектов изображает порт в Архангельске. Его пропускная способность составляет 11,5 миллиона тонн в год. Сквозь Арктику также проходит кроссполярный авиамост – скупейший путь между Нордовой Америкой и Азией. Становится удобопонятно, почему США и Канада продолжают утверждать о своем превосходстве в регионе. Доколе идут прения о правовом статусе, Россия разработала линия программ по развитию Арктики. В частности, намечается постройка абиссального района морского порта Архангельск.
Также планируется развивать порт Сабетта, какой будет на западном берегу Обской губы Карского моря, на полуострове Ямал. Порт взялись строить в рамках проекта «Ямал СПГ» – предприятия по добыче сжиженного природного газа. Россия также будет реконструировать порт Мурманска для дальнейшей его интеграции в Нордовый морской путь.
Болтая о военном значении Арктики, стоит начать со времен Другой вселенский войны и Гренландии. На крупнейшем острове в мире были размещены американские военные базы, Гренландия же была ворочена Дании. Вашингтон неоднократно пробовал купить этот остров, однако все попытки, даже те, какие предпринимал Дональд Трамп, были отвергнуты. Образцово с тех пор взялось вырастать военное наличие местностей НАТО в Арктике. Ныне в регионе регулярно проводятся учения, в частности, в Норвегии и США. К 2022 году ВВС США собираются перебросить на Аляску 54 аэроплана F-35A, при этом не стоит забывать об американской базе в Туле, Гренландия.
Еще одним преимуществом России в Арктике изображает, помимо технологического прорыва, ее территориальное благоволение. Вся нордовая часть страны омывается водами Нордового Ледовитого океана. В 1954 году на острове Новоиспеченная Земля был создан начальный в мире ядерный стрельбище. С 2013 года проводится восстановление наличия на Новосибирских островах, где будет стратегически величавый аэродром Темп, где изначально находилась полярная станция. Кроме того, Россия строит и реконструирует аэродромы в городах Тикси, Нарьян-Мар, Алыкель, Амдерма, Анадырь, в Рогачево и на пограничной заставе Нагурское. В 2016 году на Земле Александры завели в эксплуатацию военную базу «Арктический Трилистник», какая изображает самым нордовым капитальным сооружением на Земле.

Россия создала, наверно, самое абсолютное оружие для защиты собственных интересов в регионе. Всего в кратчайшее времена Нордовый флот получит в распоряжение первые образцы атомного ракетного крейсера проекта «Борей-А» «Князь Владимир», а также фрегат «Адмирал Касатонов». Нордовый флот каждогодне отрабатывает совместно с ВДВ, ВКС и Силами специальных операций оборону стратегически важных объектов и защищает рубежи России. Итого же до гроба 2020 года в Вооруженные силы России планировалось поставить 180 единиц военной техники, назначенной для работы в арктических условиях.

Предбудущее России и Арктики
Судя по выработавшейся ситуации, Россия вряд ли уступит кому-то арктический регион. Для справки: президент России Владимир Путин в 2019 году доложил, что ледокольный флот страны к 2035 году должен составить 13 кораблей, девять из которых будут атомными. Ныне Россия имеет четыре ледокола, еще три строятся в Санкт-Петербурге. У США в взаправдашнее времена есть итого два ледокола: WAGB-20 Healy и USCGC Polar Star, однако подвижки к строительству новых кораблей не ожидаются. Российская армия гораздо важнее подготовлена к ведению боевых деяний в условиях сильных морозов, и тут до ВС России не дотягивает ни Норвегия, ни Канада, чья военная техника дробно глохнет и жеманится в ходе учений. Охота пожелать руководству нашей страны мудрости и фортуны в реализации загаданного, настолько будто планы по развитию Арктики до 2035 года поистине колоссальные.





