» » Ученые рассказали о механизме «живучести» Земли

Ученые рассказали о механизме «живучести» Земли

Биологи из Великобритании рассказали о механизме стабилизации работы экосистем и климата Земли. По мнению научных сотрудников из университета Эксетера, определенные свойства позволили просуществовать нашей планете более 3 млрд лет. В журнале Trends in Ecology and Evolution приведены результаты исследований.

«Раскрыты два простых принципа для управления эволюцией жизни. Они превратили Землю в систему, стабилизирующую саму себя», – отметил биолог Тим Лентон.

Ученый придерживается теории химика Джеймса Лавлока. В 1972 году тот представил «гипотезу Геи». Согласно этой идее климат и условия на Земле регулируются ее обитателями, живыми организмами и зелеными растениями. Подобным образом, как утверждают авторы исследований, фиксируется реакция тела теплокровными животными на изменения температурных показателей окружающей среды.

Ученые рассказали о механизме «живучести» Земли
Планета Земля (вид из космоса), Columbus earth center

Лентон с коллегами решил понять, как связаны между собой естественный отбор, эволюция и стабильность условий среды. Британские специалисты выяснили, что эволюционные «новации» полезны для выживания одного вида микробов, животных или растений. Рост солнечной активности, извержения вулканов или перемены в круговороте пород в недрах Земли – процессы, повлиявшие на развитие биологических структур и их выносливость.

«"Эволюция стабильности" связана с "отбором по выживаемости", следующим шагом в развитии жизни», – отметил Тим Лентон.