» » Ученые выяснили, что кошки были одомашнены древними египтянами

Ученые выяснили, что кошки были одомашнены древними египтянами

Загрузка...

Ученые в ходе научной работы извлекли и расшифровали ДНК древних кошек. Оказалось, что эти животные были одомашнены приблизительно 9 тыс. лет назад древними египтянами и жителями Ближнего Востока. Подробности этого археологического открытия были опубликованы в издании Nature Ecology & Evolution.
В ходе исследования специалисты узнали, что люди приручили кошек около 9 тыс. лет назад. Их предками были дикие ливийские кошки, которые до сих пор обитают в Африке. При этом известно, что одомашнить этих животных в голову впервые пришло древним египтянам и жителям Ближнего Востока.

В ходе анализа эксперты сравнили наборы мутаций генов древних кошек, а также их современных потомков и диких сородичей. Оказалось, что современные кошки действительно являются предками древних ливийских диких кошек, которые постепенно были приручены фермерами Леванта, Египта, и Анатолии около 9 тыс. лет назад. Именно оттуда кошки стали распространяться по Европе, а также остальной части Африки и Ближнего Востока приблизительно 6,5 тыс. лет назад.
Специалисты считают, что кошки уже тогда могли иметь дружелюбный характер, что заставляло их владельцев разводить их. при этом исследователи считают, что кошки ценились не за свой покладистый и дружелюбный нрав, а за то что помогали фермерам защищать урожай от грызунов.