» » Ученые выяснили, что алкоголь помогает бороться с опасной болезнью

Ученые выяснили, что алкоголь помогает бороться с опасной болезнью

Бокал пива
фото: Fotobank / GettyImages
Американские ученые из Рочестерского университета выяснили, что употребление небольшого количества алкоголя способствует снижению риска опасной болезни.

Статья исследователей, опубликованная в журнале «Scientific Reports», сообщает, что употребление алкоголя снижает риск болезни Альцгеймера.

Специалисты установили, что спиртное оказывает благоприятный эффект на глимфатическую систему, которая очищает центральную нервную систему млекопитающих от продуктов жизнедеятельности.
К слову, глимфатическая система была открыта в 2012 году в ходе эксперимента на мышах. Ее работа основана на закачке ликвора (спинномозговой жидкости) в ткани мозга и последующем его удалении вместе с рядом белков и других соединений, которые могут участвовать в развитии деменции и других патологических состояний.

Оказалось, что употребление большого количества алкоголя в течение длительного времени негативно влияет на функции глимфатической системы, что выражается в росте количества маркеров воспаления в астроцитах — клетках, являющихся ключевыми регуляторами закачки ликвора. Однако низкие дозы спиртных напитков (0,5 грамма на килограмм массы тела в день) усиливали эффективность системы у грызунов по сравнению с мышами из контрольной группы.
По словам ученых, данные доказывают, что низкое и умеренное потребление алкоголя уменьшают риск развития слабоумия, тогда как чрезмерное пристрастие к спиртному негативно влияет на когнитивные способности.