» » Археологи обнаружили в Грузии доказательства самого раннего виноделия эпохи неолита

Раскопки в Грузии экспедицией регионального археологического проекта Гадакрили Гора (GRAPE) обнаружили доказательства самого раннего виноделия в мире. Открытие датирует начало неолитического периода в пределах 6000 г. до н.э., отбрасывая первое виноделие назад на 600-1000 лет с ранее принятой даты.

Самые ранние свидетельства виноделия, датированные 5400-5000 гг. до н.э., были обнаружены в районе гор Загрос в Иране. Теперь исследователи говорят, что подобная практика на самом деле началась сотни лет назад в регионе Южного Кавказа на границе с Восточной Европой и Западной Азией.

Раскопки были сосредоточены на двух ранних керамических неолитических участках (6000-4500 до н.э.), которые назывались Гадакрили Гора и Шулаверис-Гора, примерно в 50 км к югу от современной столицы Тбилиси. Осколки керамики из керамических банок, извлеченных из участков, были собраны и впоследствии проанализированы учеными из Университета Пенсильвании, чтобы выяснить характер остатка, сохраненного внутри в течение нескольких тысячелетий.

Новейшие методы химической экстракции подтвердили наличия винной кислоты, а также трех связанных органических кислот - яблочной, янтарной и лимонной - в остатке, извлеченном из восьми крупных банок. «Мы считаем, что это самый старый пример одомашнивания дикорастущей евразийской виноградной лозы исключительно для производства вина», - сказал Стивен Батюк, старший научный сотрудник отдела ближневосточных цивилизаций Центра археологии.

Таким образом, Евразийская отрасль, которая составляет 99,9% вина, производимого в мире сегодня, имеет свои корни на Кавказе, сообщают ученые.141.101.105.162