» » Ученые: В составе древних чернил на египетском папирусе найдена медь

Ученые: В составе древних чернил на египетском папирусе найдена медь

Группа ученых из Франции, Мексики и Дании обнаружила медь в составе древних чернил на египетском папирусе, возраст которого около 2 тысяч лет. Это открытие полностью поменяло представление о составе чернил того времени, так как ранее этот элемент не встречался в красках.

Ученые: В составе древних чернил на египетском папирусе найдена медь

Фрагменты древнего папируса, которые находились в коллекции Копенгагенского университета, ученые исследовали с помощью рентгеновской микроскопии. Чтобы изучить состав чернил, были взяты образцы из разных регионов и разных периодов (от 200 до 100 годов до нашей эры). Оказалось, что состав краски был практически одинаковый, что свидетельствовало о том, что он не менялся около 300 лет.

Ученые считают, что древние чернила могли изготавливать из побочного продукта переработки и добычи руды. Благодаря этому открытию исследователи смогут дольше и качественнее сохранять папирусы, так как теперь знают их точный химический состав. Это позволит правильно выбрать условия для хранения ценных экспонатов, а также определиться с техникой консервации папирусов.