» » Ученые установили, что вода на Марсе не замерзает из-за наличия в ней перхлоратов

Наличие солей-перхлоратов позволяет марсианской воде оставаться в жидком агрегатном состоянии даже при минусовых температурах. Об этом узнали ученые, создав полноценный аналог породы Красной планеты, заполненный водой и перхлоратами.

Впервые перхлораты (соединения молекул кислорода, хлора и органики) на Марсе были обнаружены в 2012 году в кратере Гейла. А через некоторое время ученые выяснили, что перхлораты рассеяны по всей поверхности планеты. Это воодушевило астрофизиков, ведь большое количество солей, содержащихся в перхлоратах, не дает воде замерзнуть при температурах ниже нуля.

Однако просто так заявить о наличии жидкой воды на Марсе ученые не могли, а потому создали точную копию породы планеты. Аналог, заполненный раствором перхлоратов, стали охлаждать, параллельно следя за условиями, при которых вода оставалась жидкой.

По словам специалиста университета Лидса Лорны Дуган, физикам удалось установить, что концентрированный раствор перхлоратов остается в виде жидкости даже при температуре минус 55 градусов Цельсия. Оказалось, что соединение окиси хлора и метана словно «сжимало» жидкость, изменяя структуру молекул воды.

Более того, к существованию в такой воде за многие миллионы лет могли приспособиться микроорганизмы, похожие на микробов-пьезофилов.