» » Ученые обнаружили белок, защищающий рыжеволосых людей от меланомы

Ученые обнаружили белок, защищающий рыжеволосых людей от меланомы

Ученые в рамках исследовательского проекта обнаружили белок, который может защитить рыжеволосых людей от меланомы, ведь именно обладатели рыжих волос и веснушек более остальные подвержены этому опасному заболеванию.
Ученые рассказали, что ранее механизм влияющий на риск возникновение меланомы у рыжеволосых людей был неизвестен. Исследователи для его выявление провели ряд экспериментов с лабораторными грызунами и клетками кожи.
В своей работе специалисты подвергали клетки, переносящие варианты MC1R ультрафиолетовому облучению. Это позволило специалистам выявить снижение пальмитоилирования белка MC1R. Данный процесс играет важную роль для пигментации и передачи сигналов MC1R, и недостаток пальмитоилирования резко повышает вероятность возникновения меланомы. После этого они экспериментальным путем наблюдали, может ли данный процесс защитить от развития рака кожи.

Эксперты наблюдали за лабораторными мышами с вариантами MC1R. Одни получали лечение молекулой имеющей название палмостатин В, способствующей пальмитоилированию, а другие нет. Затем всех животных подвергли ультрафиолетовой радиации, и оказалось, что у мышей получавших в качестве лечения молекулу риск возникновения меланомы был намного ниже.