» » Мышиную яйцеклетку в первый раз удалось вырастить в пробирке из стволовых клеток

Кроме того, эмбриональные стволовые клетки могли быть повторно воссозданы из яйцеклеток, которые получены в культуре и оплодотворенных в пробирке.

«С соломой мы пока не пробовали, однако вот эксперименты со стволовыми клетками увенчались успехом» , — говорят японские ученые, которые добились появления мышей из бесформенной клеточной массы.

Согласно новоиспеченной статье в журнале Nature, процесс может быть использован для репродукции человека без нужды в яйцеклетках. Из обретенных оплодотворенных ооцитов развилисьполноценные животные «Nature». Такие ткани могут стать «запчастями» на случай повреждения тела либо лекарством для ряда дегенеративных заболеваний.

Кроме того, для превращения первичных половых клеток авторы использовали небывало трудный и странный коктейль сигнальных молекул, гормонов и белковых причин роста, включая экстракт гипофиза коров.

Профессор Азим Сурани также изучает методы трансформации клеток кожи человека в стволовые клетки. Развивается он в женских половых клетках. Для этого были использованы стволовые клетки с плюрипотентностью — способностью превращаться во все клетки, кроме тех, что принадлежат плаценте и желточному мешку. Ученые взяли стволовые клетки из хвоста взрослой особи и «перепрограммировали» их обратно в незрелые клетки. Яйцеклетки созрели через 11 дней, после этого были оплодотворены. Тем самым команде удалось сделать клетки яйца, используя клетки кожи от мышей-самцов, а это означает, что в один прекрасный момент можно будет производить потомство с 2-мя биологическими отцами без участия матери. Созданные яйцеклетки не отличаются по своим свойствам от «природных».

Тем не менее, зачатые зародыши превратились в здоровых мышат, в их поведении ученые не зафиксировали никаких отличий от обыденных грызунов.

Исследование японских ученых может дать шанс многим бесплодным женщинам и мужчинам продолжить собственный род.