» » Учёные выяснили, почему людям трудно справиться с ленью

Учёные выяснили, почему людям трудно справиться с ленью

Источник - NewsTUT.ru

Учёные выяснили, почему людям трудно справиться с ленью

Специалисты из Университета провинции Британская Колумбия провели исследование с целью определить, почему людям так тяжело побороть лень. Все тесты проводились на противопоставлении двух видов времяпровождения – активного отдыха и домашнего безделья. Результаты исследований опубликованы изданием Neuropsychologia.

Проведенные на 29 добровольцах тесты показали, что выбрать активный отдых мозгу сложнее, для этого требуется больше усилий. В рамках исследования испытуемые выбирали спорт или «лежание на диване», а ученые в это время отслеживали электрическую активность мозга. Оказалось, что на решение в пользу активного времяпровождения мозг затрачивает больше энергии.

Зафиксировано настоящее противостояние между участками мозга, отвечающими за чувства и здравый смысл. Ученые считают, что подобная разница в затрачиваемых ресурсах объясняется эволюционными факторами.

При экономии физических ресурсов возрастают шансы особи на выживание и размножение, это один из ключевых постулатов эволюции. Обнаружен и обратный эффект – при быстром метаболизме и высокой двигательной активности виды эволюционируют медленнее.